Добро пложаловать!

Вы посетили сайт

средней общеобразовательной школы №16

Устав школы

 
УТВЕРЖДЕН:

                                                                   Постановлением главы города

                                                                   Магнитогорска

                                                                   От «____»___________ 2006 г. № ___

                                                                   Глава города Магнитогорска

                                                                   ___________________Е. В. Карпов    

УСТАВ

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа № 16»

города Магнитогорска

зарегистрированного администраций Орджоникидзевского района

«07» 07.1995 г. регистрационный №112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Магнитогорск, 2006 г.

 

 

                                     1.Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Магнитогорска, именуемое в дальнейшем «Школа»,  создано учредителем в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», 

Школа является некоммерческой организацией.

Место нахождения Школы: 455016, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Чкалова, д. 17.

Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Магнитогорска.

Сокращенное наименование Школы: МОУ «СОШ № 16» г. Магнитогорска.

1.2. Учредителем   Школы  от имени города  Магнитогорска  является  администрация  города  Магнитогорска, далее именуемая - "Учредитель".

   Место нахождения Учредителя:  455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72.

1.3. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом РФ "Об образовании", Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, настоящим Уставом и другими нормативными актами.

1.4. В соответствии с законодательством Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет собственные  круглую печать, угловой штамп с полным наименованием на русском языке, бланки со своим наименованием.

Школа приобретает права юридического лица с момента её государственной регистрации. Школа осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии  на образовательную деятельность.

1.5.  Школа обязана:

- осуществлять только те виды деятельности, которые установлены настоящим Уставом;                               -   нести  ответственность  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации   за   ущерб,    причиненный  здоровью  и  трудоспособности  работников, за  нарушение договорных обязательств

 - соблюдать  правила  по  охране  труда,  санитарные правила и  нормы;                                                                                                                                                                                                                                                                            -   своевременно в установленном порядке представлять отчеты о своей деятельности: Учредителю, по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального имущества; иным органам и должностным лицам местного самоуправления, по вопросам, относящимся к их компетенции;

-  обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать   сохранность   и   надлежащее    использование   закрепленного за Школой муниципального имущества.

     Школа несет иные обязанности, в соответствии с действующим     законодательством,  правовыми  актами  органов  и  должностных лиц местного  самоуправления,  принятыми  в  пределах  их  полномочий, настоящим Уставом.

 Для выполнения уставных целей Школа имеет право:

- создавать,  реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Учредителем филиалы и представительства,  утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их руководителей;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства  за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

 - владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах, установленных  законом. 

            Школа осуществляет  и  другие  права,  не  противоречащие законодательству Российской  Федерации,  целям  и  предмету   его деятельности.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации  возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.6.   Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.7. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, переданное Учредителем. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.

1.8. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется на договорной основе в специально отведенном помещении.

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения администрации города за Школой, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.10.Школа несет ответственность, установленную законодательством РФ, за результаты своей деятельности.

1.11.По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.12.Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.

1.13.В Школе не допускается создание и деятельность политических партий общественно-политических и религиозных движений и организаций.  

 

2. Предмет деятельности школы. Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

 

2.1.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития  личности, общедоступности,  автономности и  светского характера образования.  Предметом деятельности  Школы является реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.

            2.2.Основными целями деятельности  Школы  являются:

-   приобщение детей к  общечеловеческим ценностям;

- формирование общей культуры обучающихся  на основе усвоения  обязательного минимума содержания  общеобразовательных  программ.

-  охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

-  взаимодействие  с семьей для  обеспечения полноценного развития обучающегося;

-  адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-  воспитание у обучающихся  гражданственности,  патриотизма,  трудолюбия, уважения к  правам и  свободам человека;

- создание основы для осознанного выбора  и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками  Школы;   

- воспитание у обучающихся высоких нравственных принципов, уважение к нормам общечеловеческой морали и правам человека, к лучшим традициям отечественной и мировой культуры.  

- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

-осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;

- организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.

          2.3.Школа  самостоятельна в выборе  форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных  законом РФ "Об  образовании".

           2.4. Школа  устанавливает последовательность,  продолжительность деятельности  обучающихся, сбалансированность  ее видов,  исходя из  условий, содержания   образовательных программ.

          2.5.Школа устанавливает максимальный объем нагрузки обучающихся во время занятий,     соответствующий требованиями  государственного образовательного стандарта.

          2.6.В соответствии со своими уставными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказать платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ   с  учетом потребности семьи на  договорной основе.

          Платные образовательные  услуги не могут быть оказаны  вместо основной  образовательной деятельности,  финансируемой Учредителем.

 

      3.Основные характеристики организации образовательного процесса.

          3.1. Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с I, II и III ступенями образования.

      I ступень – начальное общее образование в 1-4 классах;

II ступень- основное общее образование в 5-9 классах;

III ступень- среднее (полное) общее образование в 10-11 классах с профильным обучением.

       3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаётся в качестве иностранных -  английский и немецкий языки по выбору обучающихся.

3.1        3.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5  лет до 1 сентября текущего года. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·               заявление родителей (законных представителей);

·               копия свидетельства о рождении ребенка;

·               медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

 Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Школы детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

      3.4 При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица:

·               не имеющие основного образования

·               в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

·               ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае предоставляется  документ образовательного учреждения об уровне образования или об уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

         3.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению «Об общеобразовательном учреждении» и настоящему Уставу.

        3.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели (1кл. – пятидневная, 2 – 11 кл. - шестидневная).  Продолжительность урока в 1 классе – не более 35 минут, во 2 – 11 классах составляет 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся согласно санитарно-эпидемиологичесим правилам и нормативам. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:      в 1 классах не более 4 уроков, во 2-4 классах не более 5 уроков, в основной и  средней школе не более 6 уроков в день.

3.7            Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку (во 2-11 кл.), технологии, информатике (в 5 –11кл.), физической культуре (в 10 – 11кл.) классы делятся на две группы. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей)обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

3.8 Классы компенсирующего обучения открываются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , положением «О классах компенсирующего обучения в общеобразовательном учреждении»,  согласно принципам гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.

3.9. Цель организации классов компенсирующего обучения - создание для детей адекватных их способностям условий обучения и воспитания, коррекция недостатков развития, предупреждение школьной и социально-психологической дезадаптации детей.

       В классы компенсирующего обучения зачисляются дети, не  имеющие медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе, но обнаруживающие низкий уровень школьной зрелости, трудности в обучении и воспитании.

3.10.    Отбор детей в классы компенсирующего обучения производится на основе психолого-педагогического диагностирования обучающихся  психолого-педагогическим консилиумом и оформляется его решение. Психолого-педагогический консилиум создается приказом Директора школы.

3.11.   Программы по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения адаптируются с учетом особенностей обучающихся  на основе общеобразовательных программ и утверждаются на Методическом совете.

     3.12. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2-11-х классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года –30 календарных дней, летом – 92 календарных дня, в I классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти. Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

     3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

            В I классах проводится обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2 – 9 кл.), за полугодие в 10 –11-х кл. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим Советом школы (далее Педсовет), который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

        3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в  форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педсовета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.  

       3.15 .Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

     3.16.  Обучающийся может оставить Школу до получения им основного общего образования в порядке определенном действующим законодательством РФ.

    3.17. Исключение обучающегося из Школы допускается в соответствии с требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством РФ.

     3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат особого образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование выдаются Школой справки установленного образца.

3.19.    Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами за пределами бюджетного финансирования. В частности, Школа вправе:

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися;

Организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

-по изучению экономики;

Создавать кружки по:

- вокалу, изобразительному и театральному искусству;                     

- лоскутной технике, вязанию, техническому моделированию, танцам.

Создавать спортивные секции (легкая атлетика, спортивные игры).

 

4. Финансы и имущество Школы.

 

4.1.Деятельность  Школы финансируется в соответствии с законодательством РФ.

4.2.Источниками формирования финансовых ресурсов и  имущества Школы являются:

- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды   (доходы,   проценты),   получаемые   по  акциям,  облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.

4.3.Школа самостоятельно распоряжается финансовыми средствами. Денежные средства и имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы, используется ей по своему усмотрению, в соответствии с настоящим Уставом, и изъятию не подлежат.

4.4. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

4.5. Школа может вести предпринимательскую деятельность в следующих направлениях:

        торговля приобретенными товарами;

        оказание посреднических услуг;

        приобретение ценных бумаг и получение доходов по ним;

        долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

        приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов  (дивидендов, процентов) по ним;

        ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацией.

Школа не  вправе  осуществлять  виды   деятельности,   не   предусмотренные настоящим Уставом.

Право Школы осуществлять деятельность,  на которую в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  требуется   специальное  разрешение - лицензия,  возникает  у   Школы  с  момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается  по  истечении   срока   ее   действия,   если   иное   не  установлено законодательством Российской Федерации.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности предусмотренной уставом до решения суда по этому вопросу.

4.6. По предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школа ведет отдельный учет доходов и расходов.

4.7.      В соответствии со своими уставными целями и задачами Школа на договорной основе, за рамками бюджетного финансирования может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности  Школы используется ей в соответствии с уставными целями.

4.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

4.9. Собственником имущества Школы является город Магнитогорск. Имущество  закрепляется  Учредителем  за  Школой  на праве оперативного   управления.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами   и   иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.10. Имущество,   закрепленное   за Школой   на   праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается  на  балансе  Школы   в   порядке,   установленном действующим законодательством.

   4.11.Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Школе в оперативное управление, доходы, полученные  Школой от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, учитываются в доходах бюджета города и расходуются Школой в соответствии со сметами доходов и расходов и направляются на содержание Школы в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования.

4.12. Школа  в  отношении  закрепленного  за ним имущества  осуществляет в пределах,  установленных законом, в соответствии с целями  своей  деятельности,  заданиями  Учредителя  и назначением  имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

4.13. Закрепленное в оперативное управление имущество  подлежит    страхованию   в    соответствии с положением  «О порядке страхования муниципального имущества, утвержденным    городским   Собранием     депутатов.

4.14.Учредитель вправе изъять у  Школы излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

4.15. Списание с  баланса  быстроизнашивающихся  и  малоценных  объектов  производится Школой самостоятельно,  оборудования и  транспортных  средств -   с   разрешения   Учредителя.

4.16. Право оперативного управления имуществом прекращается  у Школы по основаниям и в порядке,  предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации,  другими законами и иными правовыми актами  для  прекращения  права  собственности,  а также в случаях  правомерного  изъятия  имущества  у   Школы   Учредителем

4.17. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных собственником образовательного учреждения.

                              

                                    5. Управление Школой

5.1. Управление Школой строится на  принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в Школе являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет.

5.2. К компетенции Учредителя относится:

- реорганизация и ликвидация Школы;

- внесение изменений и дополнений в Устав Школы;

- закрепление за Школой на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- назначение и увольнение директора Школы;

- контроль за исполнением законодательства в области образования, соответствия деятельности Школы уставным целям, за использованием и сохранностью закрепленного за Школой имущества и в случае обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите интересов  города Магнитогорска в соответствии с законодательством РФ; 

- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

5.3.Учредитель принимает решения обязательные для исполнения директором и персоналом Школы.

5.4.Непосредственное управление Школой осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем.

5.5.Директору совмещение должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательного учреждения не разрешается.

Должностные обязанности директора не могут исполняться  по совместительству.

5.6.      Директор Школы:

-         планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы  Школы;

-         заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

-         несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

-         осуществляет прием на работу, расстановку и увольнение кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, принимает к ним меры поощрения и налагает на  них   взыскания;

-         устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

-         устанавливает структуру управления деятельностью Школы,  штатное расписание,  распределение должностных обязанностей;

-         распоряжается имуществом и обеспечивает рациональное использование финансовых средств Школы, в пределах установленных законом;

-         представляет интересы  Школы, без доверенности действует от имени Школы;

-         несет ответственность за последствия своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

-         ведет учет граждан, пребывающих в запасе, постоянно работающих в Учреждении и проводит работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

-         несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

5.7. Директор издает локальные акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для  персонала Школы и участников образовательного процесса.

5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса создается Педагогический совет, который возглавляет Директор.

В Педагогический совет входят: Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, все педагогические работники. Его работа определяется Положением о Педагогическом совете, утверждаемом Директором.

            Педагогический Совет:

        обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив;

        рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив;

-   принимает решение о  проведении в учебном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-    принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в  следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставления на повторное обучение в том же  классе, перевод в классы компенсирующего или  продолжения обучения в  форме семейного образования;

-    утверждают учебный план.

Решения Педагогического Совета оформляются приказом по Школе.

5.9.  Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители).

          5.11. С целью содействия привлечения внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы  создан Попечительский совет.

          5.12.Попечительский совет школы является добровольным объединением.

 Деятельность Попечительского совета регламентируется положением «О Попечительском совете»

          5.13.Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год, если в его работе участвует более половины сотрудников, для  которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

          5.14. Общее собрание трудового коллектива  Школы вправе:

            - решать вопросы о необходимости заключения с администрацией  Школы коллективного договора;

            - рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на нем присутствует более половины членов трудового  коллектива  Школы. Решение на собрании принимаются простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования.

       5.14.В школе могут создаваться на  добровольной  основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к  участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов,  касающихся их.

 

 

6.   Локальные акты Школы

 

6.1.Сделки и иные юридические акты от имени Школы совершаются директором или лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью. Финансовые документы Школы подписываются директором, либо лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью.

6.2. Исходящие документы оформляются на бланках Школы.

6.3. Документы Школы заверяются круглой печатью, которая находится у директора.

6.4.      Номенклатура документации в Учреждении ведется в соответствии с инструкциями по делопроизводству.

6.5. Деятельность Школы регламентируется следующими видами Локальных актов:

        Приказами и распоряжениями директора Школы;

        Правилами приема обучающихся в 1, 10 классы;

        Положением о моральном и материальном стимулировании сотрудников; 

        Правилами внутреннего распорядка;

        Должностными инструкциями;

        Положениями:  о педагогическом совете, о попечительском совете;

        Положением о классном руководителе;

        Положением о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;

        Положением о проведении итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;

        Положением о методическом объединении учителей-предметников;

        Положением о классах компенсирующего обучения;

        Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

-    Критериями оценок смотра учебных кабинетов;

-    Положением о группе продленного дня;

-    Правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

7. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Трудовые отношения в Школе.

 

       7.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

            7.2.Обучающиеся  имеют право:

            - на получение  образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

            - на выбор формы образования, обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в общеобразовательном  учреждении, так и форме семейного образования, самообразования или экстерната;

             - на обучение в рамках государственных образовательных  стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения.  Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется положением «Об индивидуальном обучении» и другим предусмотренными уставом актами,  принимаемые Школой:

            - на пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного   учреждения;

            -      на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

            -  на  участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Школы;

            - на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и   убеждений.

            Школе запрещается привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не  предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом Школы. Принуждение  обучающихся к вступлению в общественные, общественно – политические организации, движения и партии,  а также принудительное привлечение их  к деятельности этих организаций и к  участию в  агитационных компаниях и  политических  акциях не допускаются.

            7.3.Обучающиеся обязаны:

              - выполнять Устав Школы;

              - добросовестно учиться;

              - бережно относиться к имуществу Школы;

              - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

              - выполнять требования  работников Школы в части, отнесенной Уставом и    Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

Дисциплина в Школе  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагога. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не  допускается.

            7.4.Родители (законные представители) имеют право:

-           выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

-          участвовать в управлении общеобразовательным учреждением  в форме – определяемой Уставом Школы;

-           знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками обучающихся;

-           защищать законные права и интересы обучающихся.

                        7.5.Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения обучающимися образования.

                        7.6.На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной  документами об  образовании.

К педагогической деятельности в  Школе не  допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по  медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимости за  определенные преступления (перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом).

                        7.7.Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.  Срок действия  трудового договора определяется работником и работодателем при  его заключении.

                        7.8.Работники Школы имеют право:

                        - на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

                        - на защиту профессиональной части и достоинства.

                        7.9.Педагогические работники Школы имеют право:

                        - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

                        - повышать квалификацию:  с этой целью администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

                        - аттестоваться  на  добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

                        - на  сокращенную рабочую неделю: на  удлиненный оплачиваемый отпуск; на  получение пенсии по выслуге лет;  на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

                        - на дополнительные льготы, предоставленные в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

                        7.10.Работники Школы должны удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения.

7.11. Педагогические работники школы периодически проходят медицинские осмотры.

7.12. Школа устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

7.13.Другие права и обязанности работников Школы, помимо предусмотренных настоящим Уставом, а также вопросы предоставления социальных гарантий и льгот, трудовые отношения в учреждении регулируются нормами Закона РФ "Об образовании", трудовым законодательством и иными  нормативно-правовыми актами, коллективным договором, правилами  внутреннего распорядка.

 

                         8.Учет, отчетность и контроль деятельности Школы

 

8.1. Школа через централизованную бухгалтерию управления образования администрации города осуществляет бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую и иную отчетность в установленном действующим законодательством порядке.

8.2.Контроль за деятельностью Школы осуществляется должностными лицами и органами местного самоуправления в соответствии с правовыми актами городского Собрания депутатов и настоящим Уставом.

8.3. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляются уполномоченными государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также органами финансового контроля, образуемыми органами местного самоуправления города.

8.4.Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы могут проводиться аудиторами (аудиторскими организациями).

8.5.Школа через Централизованную бухгалтерию Орджоникидзевского района Управления образования администрации города отчитывается о результатах своей деятельности в соответствующих государственных органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. 

8.6.Школа  не позднее 1 февраля каждого  года  направляет Учредителю  копию  годового  баланса  с  приложениями;  ежегодно в установленном порядке представляет Учредителю для учета сведения о закрепленном за ним имуществе и земельных участках. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные  лица Школы несут ответственность,  установленную действующим законодательством Российской Федерации.

 

9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

 

9.1. В случае возникновения необходимости в Устав Школы могут быть внесены изменения и дополнения.

9.2. Изменения и дополнения в устав Школы вносит и утверждает Учредитель.

9.3. Вносимые изменения и дополнения, после утверждения Учредителем, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

                                                     10. Охрана труда

 

10.1 Работодатель в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством об охране труда обязан:

10.1.1.Обеспечивать работникам здоровые и безопасные условия труда.

10.1.2.Обеспечивать организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.

10.1.3.Организовывать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников.

10.1.4.Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

10.1.5.Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

10.1.6.Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах  индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

10.1.7.Обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет  средств работодателя.

10.1.8.Обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

10.1.9.Проводить аттестацию мест по условиям труда.

Исходя из результатов аттестации:

-                                 предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

-                                 предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;

-                                 указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

10.1.10.Осуществлять обязательное социальное страхование  работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10.1.11.Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения  проверок состояния охраны труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

10.1.12.Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,  связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

10.1.13.Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работникам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

10.1.14.Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии и должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

10.2.Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

10.3.Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охраны труда обязаны:

10.3.1.Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относится к имуществу Школы.

10.3.2.Соблюдать требования охраны труда.

10.3.3.Правильно применять средства  индивидуальной и коллективной защиты.

10.3.4.Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний и требований охраны труда.

10.3.5.Немедленно извещать своего непосредственного и вышестоящего руководителя о любой ситуации угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

10.3.6.Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).         

 

11. Ликвидация и реорганизация Школы.

11.1. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушений обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. Реорганизация Школы осуществляется по решению Учредителя, принятому на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов, в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. При реорганизации (изменении организационно - правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

11.3.Школа может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации и федеральными законами, по решению Учредителя, принятому на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов.

Школа может быть ликвидирована также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия назначается Учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

11.4. Ликвидация Школы осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской федерации. Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом  ликвидируемой  Школы  Учредитель распоряжается в порядке, установленном городским Собранием депутатов.

11.5. При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам  гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

12. Заключительные положения.

 

12.1.Лица, принимаемые на работу в Школу, обучающиеся и их родители (законные представители), должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz